Поиск
  • ИД Деловой Волгоград

Верьте в себя и в свои силы!

В гостях редакции NB снова женщина-предприниматель! Знакомьтесь, Наталья Болдырева – владелица сети магазинов «Азбука красоты». Почти 30 лет назад она встала на путь самостоятельного формирования своей судьбы и дела всей жизни. И до сей поры уверенно шагает по нему, помогая развиваться сфере индустрии красоты и созидая сама себя как личность, как руководитель, как женщина.





Наталья Анатольевна, как все начиналось?


Начало девяностых, точнее – 1992 год. Я на втором курсе Политехнического института. Молодая студенческая семья. Денег, естественно, нет.

А в стране тотальный дефицит, продукты по талонам. Импортная косметика, модная одежда – это что-то за гранью возможного. Все покупают на «толкучках», найти польскую косметику – небывалое счастье. Но девочки в любом возрасте и финансовом положении хотят быть красивыми. А в 19 лет особенно.

И вот однажды вечером смотрю телевизор, и вижу настоящее чудо – шикарную рекламу косметики Loreal Paris. Я даже не смогу описать волну эмоций, которая меня накрыла! Это было что-то абсолютно прекрасное и совершенно невозможное, сказка из неведомой заграничной жизни.

И я, ощущая себя Золушкой, говорю мужу: «Вот если бы эта красота была и у нас! Чтобы я тоже могла пойти и купить это»!

А муж мой, надо сказать, всегда был очень целеустремленным человеком. Если он ставил себе какую-то задачу, шел к ней легко и напрямую. Поэтому он ответил мне совершенно для себя логично: «А почему нет? Давай сделаем!»

Мы были молодые, безбашенные, нам нечего было терять и впереди мы видели только возможности. Вот этот наш настрой «вижу цель, не вижу препятствий» все и решил!

Мы нашли телефон этой компании, позвонили и уже через несколько дней вели настоящие «взрослые» переговоры в Москве.

По условиям сотрудничества необходимо было открыть юридическое лицо и иметь определенный уставной капитал. Которого у нас, конечно же, не было. Зато были горящие глаза и уверенность, что все получится.

Мы занимали деньги у всех! У родителей, у друзей, у знакомых. Мы заложили в ломбард наши обручальные кольца и все мало-мальски ценные вещи.

Наконец, наскребли сумму на минимальную партию товара и в апреле 1992 года открыли свою организацию. Тогда это называлось ИЧП – индивидуальное частное предприятие.

Первую партию товаров мы привезли на поезде. Просто купили 4 билета и полностью забили купе своими сокровищами. Как сейчас помню, это были крема Plenitude, краска для волос Recital и укладочные средства Studio Line.

Сняли в торговом центре даже не отдел, а просто столик номер 13, и начали торговлю.

Самое удивительное, что нашей продукции хватило буквально на пару дней. Изголодавшиеся по качественным товарам волгоградские девчонки смели все!

Пришлось снова ехать в Москву, а потом снова и снова. Вот так, внезапно, странно, смешно и немного наивно и начался мой бизнес.


Риск на начальном этапе себя оправдал. Развитие предприятия требует более взвешенной стратегии?


Безусловно. Со временем мы ушли от «столика №13» и стали открывать уже стационарные точки продаж. Увеличивали ассортимент.

А потом случился 1998 год, который очень сильно откинул назад компании, чья продукция завязана на долларе. И нас в том числе.

После ночи дефолта нам пришлось отдавать долги уже не рублями, а десятками тысяч рублей.

Но! Цель-то мы по-прежнему видели. И эти препятствия нас лишь закалили.

В двухтысячных бизнес начал меняться. Он становился более технологичным, мы становились более клиентоориентированными, начали больше анализировать рынок.

Нам, кстати, очень повезло. Поставщики нас поддержали обучением: организовывали тренинги, круглые столы, где их партнеры могли обсуждать насущные проблемы и находить решения. Не было ощущения, что в изменившейся бизнес-среде ты брошен на произвол судьбы.

Этот обмен опытом стал нашей корпоративной привычкой. Сейчас я – член клуба ритейлеров Redis Business Class, и с удовольствием встречаюсь с коллегами-предпринимателями. Мы регулярно занимаемся нетворкингом, обсуждаем новые идеи, посещаем производства профессиональной косметики. Перенимать опыт и делиться им – очень важно!


А как появились другие направления работы компании?


В тех же двухтысячных в город пришли федеральные конкурирующие сети, которые, как правило, съедают мелкий локальный бизнес. Пришлось думать, как выживать. Искать другую нишу.

Я нашла ее в той же бьюти-сфере. Мы, не без доли сомнений, двинулись в сторону профессионалов – предложили товары и услуги парикмахерам, визажистам, лэшмейкерам, косметологам, нейл-мастерам.

И я очень горжусь тем, что мы стали для них многолетними надежными партнерами. В этом направлении наша компания и продолжает развиваться. Сейчас у нас уже 28 торговых точек в Волгоградской, Астраханской и частично Ростовской областях. Наша сеть – самый крупный дистрибьютор профессиональной косметики в этих регионах.


Что вам помогает в принятии решений?


В первую очередь, опыт. За 30 лет в бизнесе его накопилось немало – и позитивного, и негативного. Все в нашем мире циклично. И когда ты выбрался уже из нескольких кризисов – 1998, 2007, 2014 – даже в пандемию 2020 тебе работать уже не так страшно, потому что компания переживала и не такие времена.

Кроме опыта, безусловно, помогают знания, которые ты приобретаешь на тренингах и бизнес-форумах и, главное, которыми постоянно пользуешься, а не просто складываешь в дальний уголок памяти.

В нашей компании есть совещательный орган – люди, мнению которых я доверяю. И в ситуации, которая вызывает у меня сомнения, мы собираемся, обсуждаем все точки зрения, иногда голосуем и коллегиально принимаем решение.

И, конечно, нельзя забывать об интуиции. Любой предприниматель опирается еще и на это внутреннее чувство. Бывает, смотришь на какой-то совершенно безумный проект, и точно знаешь, что он будет успешным. Объяснить ты это не можешь, но обычно интуиция всегда подсказывает верный путь.


Как вы распределяете ресурсы между личным и деловым пространством?


У меня нет четкой нерушимой границы между личным и рабочим временем. Предприниматель – это человек, включенный в процесс 24/7. Решать проблемы по мере их поступления – на мой взгляд, правильная стратегия.

Чтобы не жить всегда в режиме аврала, нужно создать команду и делегировать полномочия. Звучит просто, делается трудно. Но сделать это необходимо, если хочешь высвободить время для хобби, для семьи, для себя самой. Если ты правильно все организовал, можно не бояться эффекта выгорания.

Мне помогает моя команда – сильная и грамотная, взявшая на себя очень большой функционал. То, что раньше делала я одна, сейчас выполняют несколько человек.


Каковы ваши жизненные приоритеты?


На первом месте – моя семья. Моя невероятная дочь-первокурсница. Моя потрясающая мама. Моя тетя, которая стала для меня эталоном деловой женщины. Она со мной в бизнесе с самого начала, всегда меня поддерживала и продолжает делать это до сих пор, хотя ей уже за восемьдесят!

В моих приоритетах, конечно же, клиенты. Их желания, их потребности. Вся суть нашего бизнеса состоит в том, чтобы дать им максимум комфорта.

Один из моих приоритетов – сотрудники. Моя задача – поддерживать в коллективе нужную атмосферу, дать команде возможность расти профессионально, строить карьеру внутри компании.

Я вообще очень люблю, когда у человека есть право выбора. Поэтому и создаю для своих сотрудников возможности. И когда они эти возможности реализуют, я сама получаю колоссальное удовольствие.

Когда один из партнеров предложил обучение наших сотрудников в Турции, для ребят это было wow-событие, потому что для многих это была первая в жизни заграница. Но и для меня это было wow-событие, потому что я смогла подарить им эту возможность.

Попробовать что-то новое, в чем-то себя испытать, повысить свою квалификацию – я всегда говорю команде «да»!

Естественно, у меня есть совсем личные приоритеты. Я вдохновляюсь любым творчеством, обожаю вязать, заниматься йогой и путешествовать. Море, горы, леса… Люблю наблюдать за тем, что создала природа. Это дает ощущение равновесия и заряжает энергией.

Ну и, конечно, для меня важно личностное развитие. Чтобы соответствовать духу времени, людям рядом, своим целям, нужно постоянно расти. Обучение для меня – процесс непрерывный.


Что вы пожелали бы тем, кто занимается своим бизнесом, в канун Дня предпринимателя?


Верьте в себя, в свои силы! Любите то, чем занимаетесь, будьте вовлеченными и получайте удовольствие от процесса и результата.

Не опускайте руки. Неудача – это опыт и возможность поменять траекторию движения. Ведь бизнес – всегда движение.

Помните Алису из сказки Льюиса Кэрролла? «Нужно бежать со всех ног, чтобы оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее».


Волгоград, пр. Университетский, 30,

тел.: 8 (8442) 35-80-88, 8 (909) 382-48-84

www.azbuka-krasota.ru

3 просмотра0 комментариев